ИноСМИ.ru,
11 июля 2022 г.
Битва за нефть 412 просмотров
Запад пытается отрезать Москву от экспортных доходов, пишет «Украинский тиждень». Автор статьи приходит к неутешительному выводу – много переговоров, предложений, идей, но практических последствий нет. Россия продолжает ежедневно получать 900 миллионов евро от «друзей Украины».
Почему Запад до сих пор не постарался ввести полное эмбарго на закупку российской нефти?
Несмотря на санкции, Москва до сих пор не испытывает недостатка средств: эмбарго на российскую нефть для ЕС заработает не раньше декабря. Между тем Евросоюз ежедневно переводит Москве примерно девятьсот миллионов евро за экспорт нефти и газа. Однако если газовое эмбарго обязывает к сложной логистике, – терминалы для сжиженного газа за неделю не построишь, – с нефтью все более гибко. Здесь можно играть на большем количестве регистров, чем предлагают воспользоваться западные экономисты. В частности, во время последнего саммита G7 в Баварии американцы предложили партнерам новый концепт: установить такие новые ограничения цены на российскую нефть, которые не позволят РФ финансировать спецоперацию.
О чем идет речь? Для достижения своих целей Вашингтон планирует использовать страховые компании. По состоянию на текущий момент, для выхода в море каждое судно и его груз должны быть застрахованы. В настоящее время европейское эмбарго запрещает компаниям страховать суда, перевозящие российскую нефть. Поэтому США предлагают узаконить исключение: суда могут быть застрахованы для транспортировки этой нефти, если и только тогда, когда она была приобретена по цене ниже максимальной. Например, за пятьдесят долларов, тогда как баррель марки Brent на рынке сейчас стоит сто восемь долларов.
«Предложение США – хорошая идея, – отметил на итоговой пресс-конференции саммита Эмманюэль Макрон. – Но технически она является сложной. Нельзя нажать кнопку и ввести новую систему».
Члены G7 договорились искать механизм ограничения закупочной цены. Франция хочет распространить ее на все страны-производители и хотела бы привлечь подобную систему и для цен на газ. Но существует несколько проблем.
Как пояснил французский экономист Борис Нажман на состоявшейся в Тулузе конференции «Украина и ее роль в европейской экономике», «самая большая сложность нового концепта заключается в том, что РФ может не согласиться на новые правила», так как Путин уже перекрыл европейцам газовый кран, а цены на ископаемые источники энергии так и остаются высокими.
Страхователям также сложно будет отличить, какие корабли перевозят российскую нефть стоимостью пятьдесят долларов, а какие – премиальную. Наконец, такие потребители как Китай и Индия, чтобы не позволить появиться новой системе, могут создать собственный механизм страхования...
Американцы предлагают партнерам по G7 найти способ помешать России воспользоваться последствиями кризиса, что она уже сделала, и дорого продавать свою нефть. «Речь идет также о контроле над инфляцией, возникающей из-за роста цен на энергоносители, – уточняет французский ежедневный журнал La Croix. – Цены растут, потому что за нефть и газ приходится платить все больше и больше... Предложение заключается в установлении верхнего предела закупочной цены (или «price cap»). На бумаге идея проста. Но как убедить, например, индийцев больше не покупать российскую нефть, когда сегодня они имеют из этого большую выгоду? Фактически Индия получает от России скидки около двадцати процентов, потому что ей трудно продавать свою продукцию».
Алла ЛАЗАРЕВА
Вся пресса за 11 июля 2022 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Морское страхование, Страхование грузов, Кризис и страхование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
4 октября 2024 г.
|
|
ТАСС, 4 октября 2024 г.
Uniqa Group завершила выход из РФ
|
|
Южноуральская панорама, Челябинск, 4 октября 2024 г.
Южноуральские аграрии получат страховые выплаты за поврежденные посевы из-за дождей
|
|
Петербургский дневник, 4 октября 2024 г.
Доля петербуржцев, пользующихся банковскими продуктами страхования, возросла до 65 процентов
|
|
Белфинанс, Белгород, ИА, 4 октября 2024 г.
Самым опасным для туристов регионом летом 2024 стал Краснодарский край
|
|
5 колесо, 4 октября 2024 г.
Электромобили против ДВС: кто чаще становится виновником ДТП?
|
|
Правда ПФО, Нижний Новгород, Чебоксары, Уфа, 4 октября 2024 г.
Группа автоподставщиков орудовала в Чувашии
|
|
Коммерсантъ онлайн, 4 октября 2024 г.
Австрийская Uniqa продала «Райффайзен лайф» и ушла из России
|
|
21.мвд.рф, Чебоксары, 4 октября 2024 г.
В Чувашии сотрудники полиции задержали организованную группу мошенников в сфере автострахования
|
|
Финмаркет, 4 октября 2024 г.
В 1-м полугодии сборы по агрострахованию в РФ снизились на 3,8%, выплаты увеличились в 3 раза
|
|
Комсомольская правда-Челябинск, 4 октября 2024 г.
Челябинские аграрии получат страховые выплаты из-за дождевого паводка
|
|
Вечерний Мурманск, 4 октября 2024 г.
Информацию о страховках имущества и ОСАГО можно посмотреть в единой онлайн-базе
|
|
Российская газета онлайн, 4 октября 2024 г.
Выплаты пассажирам такси за вред здоровью вырастут до 2 млн рублей. Как получить компенсацию?
|
|
Forbes Казахстан, 4 октября 2024 г.
Не отбирать чужой хлеб, а создавать: как зарабатывает Freedom Finance Insurance
|
|
Forbes, 4 октября 2024 г.
«Ренессанс Страхование» купила страховую компанию «Райффайзен Лайф»
|
|
БелТА (Белорусское телеграфное агентство), Минск, 4 октября 2024 г.
Взносы страховых организаций Беларуси за январь-август выросли на 15,4%
|
|
СарИнформ, Саратов, 4 октября 2024 г.
Страховая компания взыскала компенсацию с матери погибшей под поездом женщины
|
|
Frank Media, 4 октября 2024 г.
«Ренессанс страхование» купила страховщика у Райффайзенбанка и австрийской Uniqa
|
 Остальные материалы за 4 октября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|